Новости
RSS
Омская область
Административный центр
Крупные города
История Омска
География и климат
Экономика
История
Администрация области
Обратная связь
Каталог компаний
Транспортное сообщение






Яндекс.Погода


.

Омские эксперты "прощупали" мост над Восточной

Сотрудникам "Мостоотряда-72" хватило всего четыре месяца для того, чтобы закончить практически все работы по строительству путепровода в районе пересечения улиц Шевченко-Советской-Восточной. Теперь дело за экспертами, которые должны оценить надежность конструкций.

"Кардиограмму" моста поручено снимать специалистам проектно-исследовательской фирмы "ПИК" из Омска. Координировать действия своих подчиненных в уральскую столицу приехал директор этой организации, доцент кафедры "Мосты" Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии Владимир Пузиков. По итогам первого этапа испытаний путепровода на Восточной-Советской-Шевченко руководитель "ПИКа" заверил корреспондента АПИ в том, что конструкция моста справилась с нагрузками. "Все приборы, мы установили 72 датчика, показали, что пролеты и ригеля (опоры,- прим. АПИ) фиксируют надежность работы моста,- сказал Владимир Пузиков.- Этот мост не упадет". Специалисты акцентировали свое внимание, прежде всего, на наиболее "неблагоприятных" точках для загрузки моста: середина пролетов и место стыка пролета с опорой.

Что касается нагрузки, то речь идет о шести самосвалах "КАМАЗ", каждый из которых весит 25 тонн, передвигающих по путепроводу с Шевченко в сторону Советской и обратно. Специалисты "ПИКа" обследовали сегодня три из пяти пролетов моста на динамику и статику. По времени испытания заняли 3,5 часа. После этого, как отметил Владимир Пузиков, омичи на основе полученных результатов подготовят аналитические выводы и представят их в срок до 20 ноября.

Интересно, что фирма "ПИК" совсем не давно проводила испытания большой эстакады в самом "сердце" казахстанском столицы - Астане, у Дворца Президента. Помимо этого омичи работают в Алтайском крае, исследуя мосты, построенные 40 лет.

По словам начальника "Мостоотряда-72" ЗАО "Уралмостострой" - организации, занимающейся возведением путепровода,- Юрия Ковалева, выбор в качества эксперта на "ПИК" пал не случайно. "Омская фирма специализируется на исследованиях мостов,- сказал начальник "Мостоотряда-72".- Она известна своими проектами в Сибири и на Дальнем Востоке".

Екатеринбургский мост омичи испытывают по условиям, приближенных к европейским. Расчетная нагрузка на одну ось каждого "КАМАЗа", передвигающегося на мосту, составила 11 тонн. "Европейская норма составляет 11,5 тонны на ось",- отметил Юрий Ковалев. Кроме самосвалов путепровод проверят на прочность тягачи с нагрузкой по 20 тонн на каждую ось.

Юрий Ковалев также рассказал, что из себя представляет новый путепровод: "протяженность моста составляет 60 метров, ширина - 20 метров. Дорога имеет по две полосы движения в каждую сторону, плюс троллейбусную линию".

В общей сложности мост обошелся в 150 миллионов рублей. Эти средства затратил виновник обрушения первого варианта путепровода - "Уралгипротранс". Напомним, что 4 сентября 2006 года мост по причине допущенных ошибок со стороны проектировщиков рухнул. Работы по строительству фактически нового моста начались в июле 2007 года.

Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, специалисты, участвующие в проекте, заверяют, что уже в ноябре этого года путепровод на Восточной-Шевченко-Советской будет запущен в эксплуатацию.